Езда на радиоуправляемой ДВС модели зимой
Многих интересует вопрос, можно ли ездить на радиоуправляемых моделях с нитро или бензиновым мотором в холодное время года? Будет ли она ездить также быстро, и будет ли вообще ездить. Ответ да, можно, такие модели отлично подходят для езды по снегу и льду! Но потребуется провести некоторые доработки.
Как известно холодный воздух в том же объеме содержит значительно больше кислорода по сравнению с теплым, поэтому если оставить летние настройки карбюратора, то топливно-воздушная смесь станет слишком обедненной, а это приведет к значительному изменению в работе нитро или бензинового ДВС, в том числе как это ни странно в зимнее время, к перегреву двигателя.
Также стоит уделить особое внимание электронным компонентам вашей авто модели, чтобы поездка внезапно не закончилась, а также установленным на вашу модель колесам, возможно для зимы это не лучший вариант.
Зимняя настройка двигателя радиоуправляемой модели
Для подготовки вашего радиоуправляемого ДВС внедорожника к зимним заездам, потребуется выполнить следующие доработки:
- Замена топлива. Для нитро моделей потребуется переход на топливо с меньшим содержанием нитрометана. Нитрометан несет с собой в двигатель определенное количество кислорода, таким образом уменьшив количество поступающего нитрометана, вы сможете уменьшить и количество поступающего кислорода.
- Замена свечи. Нужно заменить свечу на более "горячую" т.к. для сохранения оптимального соотношения кислорода и топлива в смеси потребуется её обогатить, а на более богатой смеси двигателю потребуется более высокая температура для возгорания.
- Регулировка карбюратора. Для оптимальной работы двигателя на другом топливе, свече и температуре окружающего воздуха, вам потребуется провести регулировку карбюратора. Нужно немного обогатить топливную смесь, повысив содержание топлива. Также как и при настройке летом, сначала нужно отрегулировать иглу высоких оборотов и после этого, при необходимости иглу низких оборотов. Для обогащения топливной смеси нужно повернуть регулировочный винт против часовой стрелки и по часовой для обеднения.
Так же как и в теплое время года, для более точной регулировки двигателя, вы можете использовать инфракрасный термометр. Как известно самый простой метод определения правильности настройки нитро двигателя, это оценка его рабочей температуры. В зависимости от модели двигателя и используемого топлива, рабочая температура может быть в пределах 95-120C, поэтому измеряя температуру в процессе настройки, вы сможете понять какие ещё нужны регулировки карбюратору вашей модели. При настройке стоит ориентироваться на следующие показатели, в случае когда двигатель в процессе интенсивной езды не может прогреться даже до 90C, необходимо обеднить смесь, повернув иглу высоких оборотов по часовой стрелке. В случае, когда двигатель нагревается выше 120C, необходимо обогатить смесь, повернув иглу высоких оборотов против часовой стрелки. Для того чтобы не сбить исходные настройки и не испортить стабильную работу мотора, регулировку стоит производить небольшими шагами, поворачивая винт не более чем на 1/8 оборота за раз.
Защита электроники ДВС модели
При езде по снегу и льду, также как и при езде летом по лужам, крайне важно защитить все электронные компоненты от попадания влаги. Большинство современных внедорожников продаются с электроникой защищенной от попадания влаги уже на заводе. Таким образом, вам нужно убедиться в защищенности электроники, и при необходимости провести доработки.
К электронным компонентам которые требуют вашего внимания можно отнести следующие детали:
- Сервопривод руля и дросселя. Убедитесь что у вас установлены влагозащищенные модели, в противном случае заменить их на подходящие, заодно стоит установить на руль более сильную и быструю, это никогда не будет лишним.
- Приемник системы радиоуправления, бортовое питание. Как правило, они установлены во влагозащищенные боксы, но нужно проверить состояние всех уплотнителей и при необходимости дополнительно герметизировать отсек новой прокладкой или силиконовым герметиком.
Установка дополнительных комплектующих
Сцепление шин на льду и снегу значительно отличается от сцепления на асфальте, земле или траве, поэтому хорошей доработкой станет установка более подходящей для зимы резины. Также вы можете одеть на колеса цепи противоскольжения или установить шипы как на настоящем автомобиле. Ну и самая экстремальная доработка, это установка вместо передних колес специальных лыж, а вместо задних колес гусениц. В результате можно получить радиоуправляемый ДВС внедорожник с практически неограниченной проходимостью.